Мастер – золотые ноги
Однажды ночью в Бейт-Гийоре мы переводили на разные языки слово «глюк». На иврите это оказалось «гилюк» (от слова «легалек» – «глючить»), на испанском – «глюченто», на хохлятском – сами понимаете, но то, что дествительно заставило нас ржать полчаса – это на немецком, четкое и понятное «ГЛЮХТ!».
А днем мы увидели глюхт: вывеска на русском языке, где синей некачественной краской коряво и с подтеками было выведено: «Мастер золотые руки».
Вшивый матрас
Мы с Юлькой возвращались из города в Бейт-Канаду, вдруг видим – стоит! Чистенький, новенький, как для нас приготовленный, прямо возле нашего зеленого забора, огромный белый матрас. Помня рассказы родственников о том, что в Израиле мебель тащут с улицы, мы, недолго думая, приспособили двух мальчиков перенести его в нашу комнату на 4-ый этаж. Весть о вшивом матрасе, притащенном с помойки быстро облетела Бейт-Канаду. Люди перестали смотреть нам в глаза. Люди стали нас ненавидеть. Хуже того, через неделю на третьем этаже у кого-то появились вши. Люди стали обходить нас стороной. Но кончилось все хорошо: мы доказали собственную невиновность, а также чистоту любимого матраса, люди извинились, заиграла торжественная музыка.
А матрас лежал у нас еще очень долго, оставшись в конце года единственным чистым островком в полностью заваленной комнате. Мы жили на нем.
Новая жертва
Я носила документы в заднем кармане джинс. Они выпали. Сделав новые, я положила их в кошелек в рюкзаке. Он выпал. Тогда я прицепила новый кошелек с новыми документами к рюкзаку на цепочку, а чехол для сотового пришила к нему. У меня украли рюкзак. Я совсем-совсем не плакала, вот только рюкзак было жалко – он прошел со мной сквозь огонь и воду и за пять лет стал просто частью тела. Зато стала проще относиться к вещам и деньгам.
Теперь у меня новый рюкзак, новые документы и новый сотовый.
Вонь из рюкзака
Новый рюкзак обязан был быть чем-то особенным, чтобы заглушить боль и память о старом. Обойдя все магазины, я нашла его – супер-рюкзак со встроенной емкостью и трубкой для воды. Ура! Целый месяц я добросовестно ухаживала за ним, меняла воду и мыла его каждый день. Но предательская вонь. Вонь из рюкзака. Нет, этого невозможно было вынести. Поприкалывавшись с месяц над желающими из него испить, я все же отвинтила все причендалы, и он теперь стал совсем обычным, правда цвет…
Еще раз про кучу
Нам как-то в классе нужно было сделать кучу. Из картона. А перед подачей – урок обсуждения. Сидим, ведем дискуссии на тему «куча». Мальчик Рами долго филосовствовал и дошел до того, что кучей является, в принципе, все что угодно. Тогда я сказала: «Рами, ты куча», и все согласились. А в конце Ядидья (имена у нас интересные) спросил: «А звезды – это куча?…»