О расизме
Обед на работе. Холостых наших девок потянуло рассказывать, как родители трепетно относятся к происхождению молодых людей, с которыми они встречаются. Ну, кто понимает – это еврейская проблема сосуществования в одной маленькой стране ашкеназов (выходцев из Европы) и сефардов (выходцев из Азии/Африки). Так вот, европейские мамы и папы, по их словам, все как один – тайно или явно – не хотят отдавать свою дочь противоположной стороне. Одни каждый раз, как бы невзначай, интересуются его фамилией. Другие откровенно составляют списки разрешенных стран исхода и годов репатриации.
– Фу, какой расизм, какой расизм!!! – возмущается Авива (единственная из нас сефардка), – Как противно такое слушать! У нас иракцев никто никогда не смотрит на происхождение. Как можно вообще обращать внимание на такие вещи? Ужас и кошмар. Для нас, иракцев, – главное, чтобы человек был хороший. Ну и, естественно, еврей.
О еде
Обед на работе. Авива разглагольствует: «Никогда нельзя говорить «фууу» на еду. Я своим дочкам с детства это прививаю. Никогда на еду фууу не говорить. Еду надо уважать, это ж еда.»
Д а л и т: Ой, я такое вкусное блюдо на выходных ела. Представляете – цыпленок, зажаренный с масле с лимоном…
А в и ва : Фууууу!!!!!!!!!!! Как ты могла такое съесть!!! Это ж некошерно!!!!
Р и я: А мы креветки в грибном соусе сделали.
А в и в а: Беееее, бееееее, я бы такое ни в жизни в рот не взяла!
Я: Насчет нашей трапезы, я, пожалуй, промолчу…
Не принимать близко к сердцу
«Еврей – это не национальность, а религия». Это утверждение, сказанное Авивой за обедом, как оказалось, поддерживали полмира.
Ну как же так, думала я, вглядываясь в лица окружающих людей, а что делать с характерными этническими признаками? Вот, например, этот случайный прохожий. Большие глубокие глаза. Густые брови… Выдающийся нос с горбинкой. Вытянутое лицо. Пухлые губы. Которые растягиваются в хакактерной еврейской улыбке… Приветственно махающая рука. Мне?… Блин, да это ж мой старинный приятель Илюша!
Вот до чего доводят навязчивые идеи.