В данном случае совсем-совсем не претендую на истину в последней инстанции, этот способ сугубо личный и на первый взгляд не совсем правильный. Но мне он помог дважды: первый раз чисто случайно и интуитивно, а во второй раз, на свой страх и риск, я снова решила это попробовать – и сработало.
Рано или поздно даже у самых долго-кормящих мам наступает переломный момент, когда кормить грудью больше невозможно. Это приходит само, и, как ни планируй и ни ставь себе сроков, все равно предугадать этот момент трудно. Ребенок начинает чересчур ревниво относиться к своей сисе, висит на ней денно и нощно и, кажется, воспринимает маму не как разностороннюю личность, а как сладенькую закусь, которую он хочет иметь поблизости всегда и, желательно, в неприкрытом виде. Теперь кормление уже не идет на пользу, а только мешает обоим.
Вместе с этим, мы понимаем, что в отлучении от груди есть две прямо-противоположные проблемы: не только избавление ребенка от сиськозависимости, но и избавление сиськи от ребенкозависимости. И если первая проблема больше психологическая (особенно, когда речь идет о ребенке старше года), то вторая страшна и болезненна непосредственно для мамы. Итак, вот мой рецепт решения обеих проблем:
Для отлучения от груди мне потребовалось
Твердое и окончательное решение — 1 шт.
Железная воля — 1 шт.
Полуторагодовалый грудничок — 1 шт.
Сиськи — 2 шт.В назначенный день (а у меня оба раза это происходило спонтанно, когда я вдруг понимала, что так больше нельзя) я много гуляла и разговаривала с ребенком, объясняя ему, что он стал взрослым, и теперь ему больше не нужно кушать сисю. За ужином постоянно приговаривала, мол ешь побольше, т.к. ночью еды уже не будет. Первое вечернее укладывание без груди оказывалось не таким страшным, как представлялось – я обнимала его, гладила, пела колыбельные, и ребенок, как ни странно, понимал: послушно закрывал глазки и засыпал. Но это только первый шаг. Утешения и укачивания на ручках еще пригодятся, когда ночью он будет привычно просыпаться покушать и растерянно плакать, не зная, как заснуть дальше.
После первой трудной ночи обнаруживается вторая проблема: две железные лопаты вместо груди, к которым невозможно притронуться, а молоко готово литься из ушей. Тут мы и переходим ко второй части моего плана. Укладывание спать опять проводится новым способом без груди, а вот ночью, когда ребенок просыпается и не совсем соображает, что происходит – я предлагаю ему сказать сисе бай-бай и покушать ее в последний раз. Ребенок прикладывается ровно на столько, чтобы снять болезненные ощущения. И все: удивительно, но факт. Молоко больше не приходит, а ребенок, совершивший обряд прощания, больше не просит грудь.
В первый раз я назвала это чудом и просто везением. Во второй раз поняла, что способ, действительно, верный. Но, конечно, процесс этот настолько индивидуальный, что даже рекомендовать ничего не буду. Некоторые заклеивают грудь пластырем, некоторые уезжают на пару дней из дома, сцеживаются по-чуть-чуть, некоторые отлучают постепенно и ненавязчиво. Правильного рецепта тут нет, так что привожу свой только в качестве одного из множества вариантов.