Вувуву точка Польша

Рубрики Отчеты о произошедшем

Совершили тут с Сашкой путешествие по польским красотам — Польша волшебная.

***

Консервативные люди приносят в аэропорт распечатки билетов, кто посовременнее — показывают QR код на телефоне, а продвинутый Сашка тыкает всем в лицо ябло-часами. Закончилось курьезом —  в кабинку паспортного контроля ему пришлось руку засовывать.

Старый город Кракова:

— Здесь мы уже три раза проходили
— Не, здесь конкретно мы ещё не были
— Но я точно помню это место
— Мы здесь были в Риге

***

Переход из Тель Авива в Краков, чтобы сразу не упасть от культурного шока, был смягчен двумя обстоятельствами:

1. Мы ещё в аэропорту встретили знакомую пару и протусовались с ними весь день
  2. Проснувшись утром, мы поняли, что находимся двухкомнатном пятиместном номере гостиницы для хабадников, еще и с надписями на иврите. Я долго проверяла, не налажала ли в букинге с фильтрами цены, количества гостей и… кашрута?.., но нет, не налажала — просто так повезло.

***

Сашка песню сочинил польскую грустную:

Раз пельмешка, два пельмешка, будет пузико

А я придумала продолжение:

И не влезем мы в штанишки, будет грустненько

***

Поднялись на гору в Закопане, посмотрели на красоту, вдруг видим люди засуетились, некоторые даже побежали, и все кричат Хмура, Хмура! Увидели, что со стороны фуникулёра к горе стремительно приближается Хмура. Уже через полчаса новоприбывшие туристы, вместо прекрасного вида, оказались в белом пространстве, хоть на паспорт фоткайся.

Вот на фотке как будто я выкуриваю Хмуру, а Сашка ее как будто останавливает (и это у него не пельмешка в животе, а просто рюкзак такой)

Kilka przemyśleń na temat języka polskiego:

• После мучительных попыток читать вслух польские указатели и плакаты девичья фамилия Сашкиной мамы Zhodzishsky выглядит вдруг такой легкопроизносимой.
  • Братья славяне всегда прекрасно поймут друг друга по-английски
  • Догадаетесь, что такое «вувуву»
    Правильный ответ лучше всех из моих фб-френдов сформулировал Daniel Arsen:
    Вувуву — это традиционное мистическое заклинание польских интернетчиков, произносимое перед адресом вэб страницы. Типа, от сглаза.

Длинный выплеск с Jezioro Goczałkowickie

Вот казалось, после горы мы полностью искупили свой краковский пельменный грех часовым походом до соседней деревни в супермаркет за пивом и часовым же обратно, попав по пути в поле в самый нутрь стада овец и чуть было не в пасти охраняющих их собак (Сашка сказал, они умные и добрые, благодаря этому я сохранила спокойное расположение духа и лица) (но страшно было пиздец), как новая беда: в новом отеле на озере, название которого я отметила в статусе, на мой заказ ста грамм мяса, название которого я отмечать в статусе не буду, мне принесли ВОТ ТАКУЮ порцию его, и даже четверть этого количества свела на нет все вчерашние подвиги — хотелось спрятаться от стыда под одеялко, но лежать на животе было невозможно, а на спине оно возвышалось перед глазами огромной уничижающей горой.

Более того, отель на озере оказался сплошной наебкой — я-то представляла себе, что мы будем сидеть и задумчиво кирять на берегу с чудесным видом, а на деле озеро вот оно — в двухсот метрах, отделенное от нас слоем крапивы и сена и полным отсутствием сидячих мест. Мы сквозь эту чащу, конечно, продрались, изранив ноги и душу, и там ловили рыбу три мужика с животами такими огромными, что я сразу догадалась, чем они питаются и где, и нагибаться к удочке им было так же сложно, как и мне просто идти. И вообще существовать. А ехали в этот отель мы четыре долгих часа по проселочным дорогам со скоростью 50 км/ч и единственный бонус, который получили — это падающая звезда Давида, я бы даже сказала, звёздочка Давида на его вывеске.

Короче, надеюсь, завтра уже будет Вроцлав и гномики, и я пройду весь город и найду их всех. Два раза. А может быть и три.

***

Почему-то самым сильным впечатлением от Карпачей была зона аномальной гравитации (на фото бутылка катится вверх, а Сашка просто так сел на кривую скамейку, без всякой связи)

Фотки с Сашкиного телефона доказывают, что я тоже как нормальный женский человек могу красиво стоять на фоне замков, задумчиво сидеть на горе и романтически убегать вдаль в поля.

В любом путешествии у меня маршрут просчитан до противного четко, с номерами автобусов и временем прибытия. А стоило вернуться в родной Израиль, как сразу уехала из аэропорта прямиком в Беньямину

***

Ну и, чтобы два раза не вставать, две вещи, поразившие меня в прошлом году в Латвии:

1. Это такая утопическая страна, которая полностью похожа на Европу, но все говорят по-русски (даже молодежь!) Как будто альтернативная ветка развития цивилизации.
  2. Туристы с картами. Большими бумажными картами, которые они крутят так и сяк и тыкают в них пальцем, при этом у них из штанов торчат дубликатом бесценного груза настоящие смартфоны из наших дней