Зулейха открывает глаза, Гузель Яхина
Настоящий клад современной русской литературы. Книга о ссылке кулаков и других антисоветских элементов в Сибирь и обустройстве их жизни в поселении, о вынужденном смешении бывшей ленинградской интеллигенции, идейно настроенных большевиков и дремучих крестьян. Написано прекрасным атмосферным языком и на время чтения погружает тебя в фильм. Фильм довольно страшный, но волнительный, Говорят, будут снимать сериал с Чулпан Хаматовой в главной роли, насчет успешности которого у меня большие опасения. Но, когда снимут, обязательно посмотрю.
Щегол, Донна Тартт
Еще одна книга, с первых строк которой понимаешь, что, ура(!), не перевелись еще на земле настоящие писатели. Книга описывает жизнь американского подростка, потерявшего мать, лет с тринадцати до тридцати с хвостиком, описывает так, будто вы временно поселились у него в голове. Оооочень длинная, очень грустная и очень психологическая, но скорость чтения зашкаливает.
Лестница Якова, Людмила Улицкая
Что-то мне подсказывает, что это книга, к которой Улицкая шла всю свою жизнь. Безусловно, самый лучший и самый личный из ее романов. Пять поколений Улицких (ох, простите, Осецких) и, как всегда, куча шокирующих откровений из советских времен. Во время чтения несколько раз удивлялась повороту сюжета, не могла понять логики, пока до меня не дошло, что книга основана на реальных событиях.
Любовь к трем цукербринам, Виктор Пелевин
После прочтения стерла нафиг кэнди краш и почти неделю почти не заходила в фейсбук — это верный знак того, что книга повлияла на мое сознание самых кардинальным образом. Книги Пелевина для того и пишутся, чтобы читатель довольно ухмылялся с каждой строчкой, потирал руки и растаскивал на цитаты, засоряя другим эфир, но с одними книгами больше, с другими меньше. С тремя цукербергами у меня было больше (жаль, не получилось засорять эфир по причине отсутствия в фб).
Краткая история человечества, Юваль Ной Харари
Несомненно, хит сезона. Некий израильский профессор, молодой и смелый, написал совершенно беспристрастную объективную историю человечества (хотя на буддизме он как-то трепетно задержался на пару страниц больше, чем следовало). Когда читала, задавалась вопросом — если все люди земли это прочтут, начнут ли они лучше понимать друг друга наступит ли всемирное царство адекватности? Но сам Юваль отвечает в конце, то нет никаких шансов.
Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами, Виктор Пелевин
Лампу Мафусаила растаскивали на цитаты все остальные, а я нет. Забавно в ней то, что она сильно перекликается с мировоззрением некоторых моих товарищей, было интересно понять, откуда ноги растут у их суждений и увлечений. На самом деле книга настолько злая, что высмеивает даже тех, кто смеется над теми, кто выставлен в ней смешно.
Дальше живите сами, Джонатан Троппер
Вот есть книги, от которых глаза все время на мокром месте, есть смешные, а тут вообще непонятно – то смеешься, то плачешь, то смеешься, то плачешь, то смеешься сквозь слезы. Этот Джонатан Троппер умеет играть твоими эмоциями и вытаскивать изнутри какие-то базовые рефлексы. После этой книги попробовала читать еще что-то того же автора – оказалось гораздо хуже, попробовала посмотреть фильм по «Дальше живите сами» – вообще говно . В общем, лучше читайте эту книгу и все.
Планета Вода, Борис Акунин
Весьма неплохой сборник, в лучших традициях Акунина. Про Фандорина, естественно. Но нет, не могу молчать — последняя часть «Куда ж нам плыть?» меня покорила. Растаскиваю на цитаты прямо сюда:
Хмурый Фандорин (победа над внутренним Злом давалась ему нелегко) буркнул:
– Ни в каком. В России вас, вероятно, казнят. Но п-палачом буду не я.
– В России? – оживился Цукерчек. – З-значит все-таки выдача?
Два заики – это перебор, раздраженно подумал Эраст Петрович. Попробовал ответить без заикания, сорвался – и разозлился еще больше.
Ну, это личное (особенно после того, как к нам на работу пришел новый сотрудник-заика, еще хуже меня (наверное), и я прошла все стадии от отрицания до принятия – за остальных сослуживцев не поручусь). А сама книга правда ценителям Фандорина понравится.
Смотритель, Виктор Пелевин
Ого, Пелевин был крайне продуктивен в последнее время. Впрочем, как и всегда. Книга очень хорошая, но в сравнении с цукербергами проигрывает, на мой взгляд. Помнится, я таки растаскивала ее пару раз на цитаты, и даже выделила оттуда смысл (не помню, какой), с которым не все согласились. Про iCloud было особенно хорошо.
О дивный новый мир, Олдос Хаксли
Классическая антиутопия, одна их первых и знаковых. Была так смачно упомянута в «краткой истории человечества», что я сразу поняла, что буду читать дальше. Интересно, что это было написано еще до того, как люди начали задумываться о роботах – жуткий взгляд на будущее, где люди выращиваются в инкубаторах и еще до рождения делятся на касты. Кстати, забавная деталь – в модном нынче сериале «Мир дикого запада» имена некоторых героев совпадают. Пишут, что по «дивному новому миру» тоже скоро снимут сериал, и вот его правда очень хочется посмотреть.
Венера в мехах, Леопольд Захер Мазох
Опять же классика, от основателя не абы-чего, а МАЗОХИЗМА. Вкупе с биографией автора очень интересно. Все время преследовала одна мысль – один маленький промах, и это явление называлось бы… захеризмом?
Ну а одноименный фильм Поланского совсе другая по сути прелесть.
Белая голубка Кордовы, Дина Рубина
Последняя в моем топе. Захватывает, конечно, как всегда, но как-то чем дальше, тем более пафосно. Однозначно, не самая лучшая книга Рубиной.