Тут, я смотрю, вовсю про семь первых заработков. Интересная тема, по волнам моей памяти.
- 13-14 лет. Помогаю маме с сезонными халтурами: чертим дипломные проекты студентам-архитекторам. Деньги за это не прошу — знаю, что все идёт на еду.
- 16 лет. Впечатлившись локальным успехом в лицее, решаю попробовать выйти на хабаровскую улицу: рисую портреты по 60 рублей штука, на заработанные деньги покупаю старенький синтезатор и билет на Сплин. Следующим летом уже хожу туда, как на работу.
- 18-20 лет. Израиль и кафе Арома. Четыре раза увольняют оттуда за истерические выпады, и каждый раз через несколько месяцев мне удается успокоиться, устроиться заново в другой филиал и бодренько вступить на конвейер. Пятый раз увольняюсь уже сама, после очень реалистичного сна о том, как тщательно намазываю на хлеб всю ненавистную Арому с ейными бахурчиками, пинуями, мадиахами, хавитот и мехонат кафе.
- После второго увольнения, кто-то из маминых знакомых пристраивает к непыльной работенке: в женскую микву ультрарелигиозного района. Моя роль заключалась в том, чтобы зайти в ванную после очередной купальщицы, быстренько протереть пол и поправить подставку для парика. Остальное время просто сидела и ждала — по сравнению с Аромой это казалось раем, но от тех разговоров, которых я там наслушалась, до сих пор бросает в дрожь. С огромным облегчением ухожу оттуда, когда начинается учёба в Бецалеле.
- 20 лет. После окончательного увольнения из Аромы решаю больше никогда не связываться с тупой дешевой работой, и использовать только собственный талант мультитаскера. Летом 2001 по всему центру города были расклеяны объявления о выполнении «любого вида графических работ». А также была открыта улица Бен Иегуда, на которой в августе можно было рисовать до 11 портретов за вечер.
- Подруга подкинула очень деятельного клиента-араба, которому мы всей семьей (я, мама и бабушка) разрисовывали то какие-то подносы, то подставки, то дверцы шкафов. По его же заказу была разработана детская спальня, а еще сделан мой первый в жизни сайт — с анимационными вставками и спецэфектами. На деньги за сайт была куплена Дискетная Цифровая Камера, долго служившая мне потом верой и правдой (кстати, где она?)
- 20-22 года. На последних курсах Бецалеля случилось откровение: вокруг же столько студентов и дипломов! Стоило выручить пару одноклассников, как ко мне потянулась сарафаным радио длинная вереница неуспевающих: архитекторов — за чертежами, керамиков — за альбомами с портфолио, промдизайнеров — за трёхмерным моделированием и анимированными презентациями. Свои проекты приходилось заканчивать на неделю-две раньше, чтобы успеть в период подач заработать на сокурсниках.