Плевать на общественное мнение
Когда Максимке было пол года, мы часто ходили всей семьей в бассейн. Там заприметили еще одну русскую семью с таким же по возрасту сыночком-блондином. Как-то разговорилась с его матерью – про детей, про жизнь и про всякую всячину.
– Нашего Максимкой зовут, – говорю я, – а вашего?
– Дерсу-Серафим, – отвечает девушка совершенно серьезно… – мне очень нравятся эти два имени.
Бедная девочка
Едем мы с трехлетним Максимкой в поезде. Напротив нас сидят русская тетка с девочкой чуть постарше Максимки. Макс, поглядывая на красотку, в волнении теребит нашу сумку. Девочка с возмущенным видом жалуется маме на дикой смеси русского и иврита:
– Нельзя лагаат! Это тик шелану!!! (что должно было означать «Нельзя трогать! Это наша сумка!»)
– Ох, ябеда, – усмехаясь, говорит мне мать, – у нее еще такие трудности с речью… – и, обращаясь к девочке, – Ма питом, доченька? Зе его тик!
Удивительный народ
Среди прочих израильтян из бывшего Советского союза выделяется особая община – бухары, евреи из Узбекистана, а именно из славного города Бухары. Говорят они по-русски с примесью иврита и заметным (похожим на грузинский) акцентом, путая склонения и падежи. И все бы хорошо, если бы не удивительная подробность: молодое поколение бухар, как поведал мне один из представителей этого народа, ВООБЩЕ не знает и никогда не знало бухарского языка, а родной для них является именно эта гремучая смесь, которую они слышали с детства от своих родителей.
О своевременности
Далит решила серьезно заняться отучением двухлетного сына Юваля от подгузников. Первые несколько дней все шло хорошо – ребенок просился на горшок и непременно его получал в безраздельное пользование.
И вдруг приспичило Далит позаботиться о красе своих ногтей. Пришла она с ребенком в салон красоты, пустила его поиграться с ожидавшими своей очереди клиентками, а сама предоставила свои ногти профессионалам.
Через пол часа, когда большая часть работы была уже сделана, Юваль вдруг заявил: «Хочу какать!!!», незамедлительно прошел в середину зала, снял штаны и, под ошарашенные взгляды зрителей, наложил на полу огромную кучу.
А Далит сидела с накрашенными (но еще не высохшими) ногтями на руках и на ногах, и ей хотелось оказаться где-то совсем в другом месте, совсем в другое время…