Зарисовка 1
Когда наши с Сашкой рабочие графики наползают друг на друга, он передает мне детей прямо в театре, а не дома. Обычно мы гуляем еще часок в парке возле Габимы, наблюдая за живой природой: как муравьишки нападают на червячка и затаскивают его в свое логово, как бъется в предсмертной агонии таракан или как многочисленные габимовские кошки поймали и терзают мышь… А на этот раз Сашка вдруг предложил: «А давайте посмотрим на собачку!» Ну, кто же откажется, когда ему предлагают посмотреть на собачку? Вы откажитесь? Ну и мы, конечно, нет.
«Только там надо быть тихо, там репетиция». На цыпочках, совершенно бесшумно мы спускаемся в какой-то самый нижний театральный зал, проходим по узким коридорам и располагаемся в кабинке саундмена, желая только одного: на собачку посмотреть. А на сцене тем временем полным ходом идет трагический спектакль «Никто не умирает просто так». Минут двадцать, убеждая детей блюсти тишину, мы наблюдаем развязку спектакля: две смерти в прямом эфире и несколько разбитых судеб главных героев. Я в шоке поглядываю на Сашку: «Что это??? Где собачка???»
И вот, когда я уже собралась было выводить детей из этого царства ужаса и тьмы, на сцене появляется облезлая собачка-марионетка, управляемая тетей. Ровно две минуты собачка трется об ноги хозяина, символизируя при этом, видимо, что-то очень важное, и спектакль завершается. Занавес, в прямом и переносном смысле этого слова…
Зарисовка 2
Дениска только что был, и вдруг его нигде нет. Мы с Сашкой и все остальные саундмены Габимы начинаем рыскать по коридорам в поисках маленького непослушного ребенка. Театр, где только что строго блюлась репетиционная тишина, наполняется истерическими криками : «Дениииискаааа!!! Дениииискаааа ты гдеееее???» Наконец, в комнате с камерами хранения, Леня слышит хитрый детский смешок. «Он где-то здесь!» – разводит руками Леня, глядя на огромную стену закрытых дверок. Все, недоумевая, собираются в комнате. И тут я вспоминаю, что Дениска давно не равнодушен к сидению в ячейках и шкафах, только это у нас происходит, когда нам скучно ждать Максимку на уроке плавания, и мы так играем в прятки. Как выясняется, зря…
«Надо найти камеру без замка…» – соображаю я и направляюсь к единственной незапертой в длинном ряду одинаковых дверей. А двери, чтобы вы поняли – небольшие квадраты, от силы полметра в высоту. Конечно, стоило мне ее открыть, оттуда появилась довольная физиономия с возгласом «ку-ку», а куча взрослых по ту сторону дверцы резко принялась читать нравоучения, с трудом сдерживая нервный ржач.
Зарисовка 3
В Макдональдсе возле нас расположилась мамаша в двумя детьми: мальчиком Максимом и девочкой Катей. Долго мучаясь естественно возникшим вопросом, я все же не удержалась и спросила ее: «Извините, а вас, случайно, не Дениской зовут?…»
Зарисовка 4
В магазине Арта, что на Нахалат Беньямин, в самом разгаре подготовка к Пуриму. Продавщица отдела товаров для шитья примеряет праздничную шапочку и громко жалуется с русским акцентом «Ло омед ли!!!» (у меня не стоит). «Музар, лану аколь омед» (Странно, у нас-таки все стоит), – хихикает Йоси из отдела канцелярских товаров.